6 класс -география

ВЫПОЛНЯЙ ЗАДАНИЯ, ДЕЛАЙ СКРИНШОТЫ, ПРЕДЪЯВИ В НАЧАЛЕ УРОКА И ПОЛУЧИ БОНУС-БАЛЛ 

ДЛЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ:

1. Тетради в клетку 12 листов  - 2 шт.+обложки
2. Печатная тетрадь для практических и самостоятельных работ
3. Контурная карта для учащихся 6 класса 
4. Учебное пособие и Электронный вариант
5. Атлас для учащихся 6 класса (по желанию)
6. Канцелярские принадлежности (набор цветных карандашей, простой карандаш, ручка, линейка, циркуль, транспортир)
7. Тетрадь на печатной основе для индивидуальных работ по желанию, если планируете заниматься дополнительно


  

Практические работы в 6 классе
























План местности и географическая карта.
Задание. Изучите видео, составьте собственный план местности. НЕ забудьте правильно оформить.



Перейди  по ссылке, собери пазл

 определи
И
3. Определите по географическим координатам природные рекордсмены мира:

Вопрос

Географические координаты

Объект

1. Самый высокий водопад на Земле?

5 ºс.ш.; 62 ºз.д.

 

2. Самая высокая вершина мира?

28 ºс.ш.; 88 ºв.д.

 

3. Полюс холода Земли?

78 ºю.ш.; 107 ºв.д.

 

4. Самый большой остров?

70 ºс.ш.;40 ºз.д.

 

5. Самое большое высокогорное озеро мира?

16 ºю.ш.; 69 ºз.д.

 


4. 

5.
6. 




 


Тема"Биосфера"


Тема "Гидросфера" 
Определите объекты, относящиеся к гидросфере

Список терминов

Гидросфера, море, залив, пролив, полуостров, остров, водопад, течение, прилив, соленость, промилле, озеро, исток, устье, речная долина, речная система, водораздел, половодье, смешанное питание, пойма, паводок, ледник, снеговая линия, морена, водохранилище, русло, источник, изобата.

Вопросы

1. Состав гидросферы:

1) а)...; б)...; в)...; г)...; д)...;

2) а)...; б)...; в)...

2. Рельеф влияет на реки: 1)...; 2)...

3. Подземные воды бывают... и...

4. Течения бывают... и...

5. С глубиной температура воды в море...

6. Температура поверхностных вод понижается при удалении от...

7. Речная система состоит из...,... и...

8. Озера бывают... и...

9. Ледники бывают... и...

10. Реки по характеру течения и речных долин делятся на... и...

11. Виды движения воды в океане: а)...; б)...; в)...; г)...

Вариант 1

1. Углубление, по которому воды реки текут постоянно. 

2. Граница, разделяющая бассейны рек.

3. Скопление воды в природных котловинах. 

4. Часть речной долины, затопляемая во время половодья. 

5. Место выхода подземных вод на поверхность. 

6. Горные породы, пропускающие воду. 

7. Искусственный крупный водоем. 

8. Река со всеми ее притоками. 

9. Перемещение воды в океане или море в горизонтальном направлении. 

10. Волны, причина образования которых — землетрясение. 

Вариант 2

1. Водная оболочка Земли. 

2. Часть океана, отделенная от него цепочкой островов. 

3. Закономерный, ожидаемый подъем уровня воды в реке. 

4. Узкая полоса воды, соединяющая океаны и моря и разделяющая сушу. 

5. Единица измерения солености.

6. Ледяные массы, покрывающие участки суши и сползающие вниз под действием силы тяжести. 

7. Вся площадь, с которой река собирает воду.

8. Скопление обломков горных пород, перенесенных ледником и отложенных на месте его таяния.

9. Граница, выше которой снег не тает в течение 

10. Место, где начинается река.



Тестовый контроль по теме: «Атмосфера»                         6 класс

                                  Вариант- 1

Уровень 1-2 А.

1. Нижний, приземный слой атмосферы- это:

    А) стратосфера;  б) тропосфера;   в) верхний слой атмосферы.

2. Ветер, дующий с юго- запада, называется:

     А) юго- западным;  б) юго- восточным; в) северным;  г)северо- восточным.

3. Состояние тропосферы в данный момент в данной местности называется:

     А) облачностью;   б) погодой;  в) атмосферой;  г) климатом.

4. Количество осадков измеряется в:

    А)градусах;  б) миллиметрах;  в) баллах;  г) процентах.

5. Где наибольшая суточная амплитуда температуры :

    А) + 23С  и   +9С;              б) +6 С       и      0С;          в) -13С      и       -9С.

6.Бриз- это ветер,

  А) меняющий свое направление два раза в сутки;

  Б) маняющий свое направление два раза в год.

7. Непосредственно из воздуха выпадают:

    А)только роса;   б) роса и иней;     в) роса, иней и дождь.

Уровень 3-4

 8. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равняется 750 мм рт.ст?

9.Вычисли среднюю годовую температуру воздуха по данным:   

   я

   ф

  м

  а

  м

   и

   и

  а

   с

   о

   н

   д

  -20

  -18

 -10

  +2

  +10

  +15

  +24

  +19

  +9

  +2

  -3

  -17

 10. В каком случае скорость ветра будет больше? И откуда куда пепемещается воздух (пример записи ответа – 1, из В в А)

     1) А=735 мм рт. Ст.             В= 750 мм рт. Ст;

     2) А=770 мм рт. Ст,              В= 730 мм рт.ст.

11. Установите соответствие:

             День                                                                            дата

А) весеннего равноденствия;                                       1) 22 июня;

Б) осеннего равноденствия;                                         2) 21 марта;

В) зимнего солнцестояния;                                          3) 22 декабря;

Г) летнего солнцестояния                                            4) 21 марта.

Уровень 5

12. Какое время года в Рио-де- Жанейро, если в Москве зима.

13. Каким образом нагревается атмосферный воздух? Почему с высотой температура воздуха понижается, ведь, удаляясь от Земли, мы приближаемся к Солнцу- источнику тепла?

14. Объясните, какие климатообразующие факторы повлияли на природные условия нашей страны.

 

 

 

      Тестовый контроль по теме: «Атмосфера»                      6 класс

                           Вариант- 2

Уровень 1-2

1.  Наименьшая мощность тропосферы:

   1) на полюсах;                2)на экваторе.

2. Ветер, дующий с  северо- запада, называется:

  А) северным;  б) северо-восточным;  в)северо-западным;  г) юго-западным.

3. Климатом называется:

   А) воздушная оболочка Земли;

   Б) многолетний режим погоды, характерный для данной местности;

   В) состояние тропосферы в данный момент в данной местности;

   Г) сгущение водяных паров на различной высоте.

4. Где наибольшая суточная амплитуда  температуры:

    А) +16С    и   +28С;          б) -5С       и          -36С;          в) -1С    и    6С.

5.  Скорость ветра измеряется в:

    А) баллах;    б) м/с;     в) г/см.

6. Осадки теплого времени года:

    А) иней, изморозь, дождь;     Б) дождь, град, роса, морось;

    В) крупа, иней, снег, дождь.  

7. Суточная амплитуда- это:

     А) общее количество показателей температуры в течение суток;

     Б) ход температур в течение года;

      В) разница между наибольшими и наименьшими показателями температуры воздуха в течение суток.

Уровень 3-4.

 8. У подножия вулкана Килиманджаро (Африка) атмосферное давление 760 мм рт.ст.. Какое давление на вершине вулкана?

  9. Вычислите среднюю годовую  температуру воздуха по данным: 

    я

    ф

    м

   а

  м

   и

   и

   а

   с

  о

  н

   д

   -6

  -25

   -0

  -2

   +5

  +14

  +26

   11

   +3

   -2

  -15

  -29

  10.. В каком случае скорость ветра будет больше? И откуда куда пепемещается воздух (пример записи ответа – 1, из В в А)

  1)  А =780 мм рт.ст.     В=727 мм рт.ст.    2) А=732 мм рт.ст.       В=752 мм рт.ст.

11. Установите соответствие:

    А) Северный полярный круг;                              1) 23,5   ю.ш.
    б) Северный тропик;                                             2) 66,5  с.ш.;

    В)южный полярный круг;                                    3) 23,5  с.ш.;

    Г) южный тропик;                                                  4) 66, 5 ю.ш.

Уровень 5

 12. Какое время года в Кейптауне, если в Санкт- Петербурге лето.

 13. Возможно ли следующее: Земля вращается вокруг Солнца, а смена времен года при этом не происходит?

14. Объясните, какие климатообразующие факторы повлияли на природные условия нашей страны




ТЕМА: Литосфера       §§  8-13

§12 -  13  Формы рельефа. Горы и равнины. Рельеф дна мирового океана

Изучи параграф, составляя опорные схемы для пересказа  
Ответь на вопросы после параграфа
Заполни контурную карту
ЗАКРЕПИ ЗНАНИЯ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ


§11  Горные породы и минералы  

Изучи параграф, составляя опорные схемы для пересказа  
Ответь на вопросы после параграфа

ЗАКРЕПИ ЗНАНИЯ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ



§8  Внутреннее строение Земли. Литосфера.   ВИДЕО
Изучи параграф, составляя опорные схемы для пересказа
Ответь на вопросы после параграфа
ЗАКРЕПИ ЗНАНИЯ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ
§ 9. Внутренние силы Земли. Землетрясения, вулканизм  ВИДЕО
Изучи параграф, составляя опорные схемы для пересказа  презентация к уроку
Ответь на вопросы после параграфа
Заполни контурную карту
ЗАКРЕПИ ЗНАНИЯ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ







§ 10. Внешние силы Земли. Выветривание  ВИДЕО
Изучи параграф, составляя опорные схемы для пересказа
Ответь на вопросы после параграфа
Заполни контурную карту
ЗАКРЕПИ ЗНАНИЯ , ВЫПОЛНИВ ЗАДАНИЯ



                         














18.05 -25.05    Практическая работа№ 6. Описание ПК своей местности



11.05- 18.05  Тема "Биосфера"
1. Изучите информацию по параграфам 28-30, составляя схемы -опоры, И ВЫПОЛНИТЕ   ТЕСТ
2. Посмотрите  видео



3. Выполните задания практикумы на с.177, с. 184, с. 189

11.05. Самостоятельная работа "Гидросфера"
1. Выполните ТЕСТ сделайте скриншот результата и пришлите 
2.  Заполните Контурную карту. Физическая география. 6 класс  - с. 20-21, сфотографируйте и отправьте


3. Составьте кроссворд по основным терминам и понятиям темы "Гидросфера"



04.05 Озера, водохранилища. Ледники. Охрана вод


1. Прочитать параграфы 26-27, составляя опоры-схемы
2. Устно ответить на вопросы
3. Письменно выполнить практические задания на с.163 и с.170
4. Составьте листовку "Охрана вод"


25.07 Практическая работа № 5.
Составление описания вод своей местности по предложенному плану
Цель: научиться характеризовать реку по предложенному плану.
Оборудование: дополнительная литература, учебное пособие «География. Физическая география. 6 класс» § 24-25, интернет-ресурсы, карты атласа.
Ход работы.
I. Составьте описание р. Западная Двина, ответив на следующие вопросы:
1.             Наша школа находится в бассейне реки         на _берегу в        метрах в __ направлении.
2.             Река впадает (устье реки)                ; относится к системе реки                        .
3.             Длина реки                км.  Площадь бассейна                    км.2
4.             Исток реки                                                                                                  .
5.             Притоки: правые-                                                               ; левые -                                
6.             Характер течения -   _ (быстрое, медленное), т.к. река протекает по    (равнинной или горной местности). Скорость течения (средняя – ν ср)                                    .
7.             Русло                          (прямое, извилистое), имеет направление                                  .
8.             Ширина русла ____________.
9.             Долина                                     (с поймой, без поймы).                                                   
10.         Ширина долины                                                                                                     .
11.         Ширина поймы                                                        .
12.         Террасы                         (нет, если есть, то сколько).
13.         Расход воды = Ѕ×νср., где  Ѕ= 2/3 ширины× max глубину __ Глубина реки ____.
14.         Правый берег реки              (крутой, пологий),  левый              (крутой, пологий).
15.         Температура воды: летом     , осенью        ,   зимой          , весной                      .
16.         Река замерзает (не замерзает) на    месяцев, ледоход в   _, ледостав                .
17.         Питание реки: летом           , осенью         ,зимой             , весной          .
18.         Режим реки: половодье                   (месяц), разливается или не разливается,  межень  (месяц)          , паводок бывает в   , при этом вода поднимается на      метров.
19.    Особенности реки и ее использование:                                                               .
II. Сделайте вывод по проделанной работе.

ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИСЫЛАТЬ  ПО ССЫЛКЕ



20.04 
Задания для Вашей работы
1. Прочитать параграф 25, читая  составить схемы - опоры в тетрадь по параграфу!
2. Ответить на вопросы устно
3. Письменно выполнить практические задания рубрики "Практикум"
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ РУБРИК "ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ" И "ПРИГЛАШАЕМ К ТВОРЧЕСТВУ"
5. Пройти тест Реки и  сделать скриншот результата 


В начале работы указать дату, Фамилию, Имя и класс!!!Присылать письменные ответы (фото работы, прикрепленные файла и пр.)  по ссылке


13.04           Тема"Гидросфера"

Задания для Вашей работы

1. Прочитать параграфы 23 - 24, читая  составить схемы - опоры в тетрадь по параграфу!
2. Ответить на вопросы устно
3. Письменно выполнить практические задания рубрики "Практикум" с.141 №1, 3..
4. Дополнительно составить кроссворд по темам "Воды суши"
5. Дополнительно задания с. 142 рубрики "Давайте обсудим" и "Приглашаем к творчеству"


В начале работы указать дату, Фамилию, Имя и класс!!!Присылать письменные ответы (фото работы, прикрепленные файла и пр.)  по ссылке




ПРИМЕЧАНИЕ:  ДЛЯ 6А задания на инфоуроке, а СВОИ ОПОРНЫЕ СХЕМЫ МОЖНО ПРИСЫЛАТЬ Моя работа )


P.S. некоторые фото взяты с открытого источника  http://vk.com/geo_00

Комментариев нет:

Отправить комментарий